Сегодня учителем истории - Клещевым Леонидом Викторовичем, в нашей школе было проведено мероприятие, посвященное 70-летию начала Нюрнбергского процесса для учащихся 9-11 классов.
План лекции
1. К ответу за совершенные злодеяния (уже в ноябре 1941 г. в ноте наркома по иностранным делам Молотова В.М. впервые СССР поставил вопрос об ответственности преступников, стоявших во главе Третьего рейха).
2. Борьба советского руководства за проведение открытого суда над преступниками с соблюдением юридических норм (руководители США и Великобритании требовали уничтожения гитлеровских вождей без суда и следствия).
3. Избежавшие наказания (советское руководство требовало включить в список подсудимых германских промышленников как пособников и участников преступлений, но западные союзники, боясь разоблачения в своих связях с германским капиталом, сделали все чтобы оправдать их - наказания избежали и Шахт и Крупп).
4. Разыскать Гитлера (почему советское руководство долгое время скрывало от союзников подробности смерти Гитлера и Геббельса; где находится последняя могила Гитлера, Геббельса и их семей).
5. Тайны Гиммлера (какую судьбу уготовил "низшим расам" глава СС Гиммлер; как боролся за чистоту "арийской расы"; почему его смерть до суда была выгодна американцам и англичанам).
6. Итоги Нюрнбергского процесса (оглашение приговора 30.09. - 01.10.1946 гг.; перечисление имен осужденных).
7. Почему уроки Нюрнбергского процесса актуальны в наши дни (события на Украине; борьба с ИГ).
|