Пятница, 17.05.2024, 15:13
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с.Балтика

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Положение о рабочей программе

Утверждаю

Директор школы:

И.Г.Бармута

Приказ № 32/1

от "30" мая 2014г.
 

Положение о рабочей программе

МБОУ «СОШ с. Балтика» МР Иглинский район РБ

 

  1. Общие положения

 

                   1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом  №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» №696-з от 01.07.2013 г., требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Балтика» муниципального района Республики Башкортостан и регламентирует порядок разработки, составления и реализации рабочих программ педагогов МБОУ "СОШ с. Балтика" МР Иглинского района РБ.

            1.2. Рабочая программа – нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объём, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету, составляющийся с учётом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагогического работника, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Программа разрабатывается на основе примерной (типовой) учебной программы с учетом национально-регионального компонента стандарта.

                   1.3. Цель программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебной дисциплиной.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента учащихся.

            1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • функция целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • функция определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

            1.5. Рабочая программа составляется в двух идентичных экземплярах: один - для учителя, другой - для администрации школы.

 

2. Разработка рабочей программы

 

                   2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету, курсу на учебный год.

                   2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) осуществляется индивидуально каждым педагогическим работником в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

                   2.3. Программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем тематического планирования учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) на каждый учебный год.

                   2.4. При составлении, согласовании и утверждении программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • федеральному государственному образовательному стандарту начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • основной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • федеральному перечню  учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • базисному учебному плану общеобразовательных учреждений;
  • требованиям к оснащению образовательного процесса.

 

3. Структура рабочей программы

            3.1. Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели и задачи учебного предмета, курса.
3. Общая характеристика учебного предмета, курса.
4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
6. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
7. Содержание учебного предмета, курса.

8. Критерия оценивания ответов обучающихся.
9. Календарно-тематическое планирование.

10. Материально-техническое обеспечение.

 

4. Оформление рабочей программы

 

            4.1.Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений. Текст рабочей программы набирается на компьютере шрифтом Times New Roman, ориентация альбомная. Размер шрифта всего текста, даже титульного листа 10-12. Межстрочный интервал одинарный. Переносы в тексте не ставятся. Выравнивание по ширине, абзац 1,25 см. Поля: левое - 2 см; правое, нижнее и верхнее от 0,5 см до 2 см. Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4. Названия структурных элементов набираются в Times New Roman, 12-14, жирный, по центру. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Рабочая программа распечатывается в 2-х экземплярах, прошивается слева в четыре отверстия (отступив слева 1 см, сверху и снизу по 6 см; расстояния между отверстиями 3 см), скрепляются печатью и подписью директора школы. Страницы нумеруются в правом нижнем углу. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

 

            4.2. Титульный лист - структурный элемент программы, который должен содержать:

  • полное наименование образовательного учреждения (В соответствии с лицензией);
  • "Согласовано" и рекомендовано к утверждению предметным районным методическим объединением. "Согласовано" Руководитель РМО. Подпись, расшифровка подписи, дата ;
  • гриф согласования: "Согласовано" Заместитель директора школы по УВР. Подпись, расшифровка подписи, дата;
  • гриф утверждения и рассмотрения программы: Утверждаю директор школы, подпись директора школы, расшифровка подписи, номер приказа и дата;
  • название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
  • класс, в котором изучается учебный курс;
  • Ф.И.О. педагога составившего и реализующего учебный предмет, дисциплину;
  • год составления рабочей программы.

 

            4.3. В тексте пояснительной записки следует указать на основе каких нормативно-правовых документов составлена рабочая программа, кому адресована программа, цели и задачи.

            4.4. Календарно-тематическое планирование является одним из самых важных компонентов рабочей программы, т.к. позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. Обязательно должно быть: номер урока, тема урока, количество часов, дата проведения по плану и по факту, примечание.

            Педагог может дополнить на своё усмотрение: домашнее задание, тип урока, элементы содержания урока, требования к уровню подготовки учащихся и т. д.

 

5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

 

            5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно приказом директора школы после процедуры рассмотрения, проверки, согласования.

            5.2. Утверждение программы предполагает следующие процедуры:

- согласование с руководителем районного методического объединения;

- согласование с заместителем директора по УВР;

- утверждение директором школы.

            5.2. При несоответствии программы требованиям, установленным данным Положением, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

Категория: Мои статьи | Добавил: NatiKle (27.09.2014)
Просмотров: 602 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz